Воскресенье, 19.11.2017, 02:00Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя Ю.Н.Шишковой
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Воспитательная система "Развитие"
[ ] 05.03.2009, 16:40
Воспитательная система                                                                  «Развитие»
  Воспитание детей – рискованное дело, ибо 
  в случае удачи последняя приобретена  
  ценою большого труда и заботы, в случае 
  же неудачи – горе несравнимо ни с каким 
  другим.
  (Демократ)

  Введение
  С рождением ребёнка ещё не рождается личность. Психологи и педагоги доказали, что личность человека формируется только в человеческом окружении.
  Дикий виноград, обработанный и возделанный на протяжении многих столетий существования человека, называется культурным; поведение ребёнка, чьи природные инстинкты возделываются и обрабатываются родителями или воспитателями, приобретает черты культурного поведения. Понятно, что на это затрачиваются физические и духовные силы на протяжении длительного периода времени. Малыш же и подросток постоянно будут в силу возрастных особенностей отступать от общепринятых норм. За очень короткий период детства и отрочества дети должны успеть освоить многовековой опыт. Разумеется, такое вхождение в культуру не может быть совершено без помощи педагогов.
  Многочисленные исследования доказали, что без усвоения человеческого опыта, без общения с себе подобными не будет развитых собственно человеческих чувств, не разовьётся у человека способность к произвольному вниманию и память, способность к абстрактному мышлению, не сформируется личность.
  В связи с этим большая ответственность ложится на плечи педагога, классного руководителя. Это человек, сочетающий в себе качества воспитателя, учителя, психолога и даже психотерапевта.
  Какие же направления в работе классного руководителя должны стать главными?

Система воспитательной работы классного руководителя в 5-7 классах

  На этапе перехода детей из начальной школы в среднюю необходимо решить следующие задачи:
• Создать условия для успешной адаптации детей в школе (формирование классного коллектива; выработка единых, обоснованных требований);
• Адаптировать учебные программы, нагрузку, образовательные технологии к индивидуальным возможностям и потребностям учащегося;
• Необходимо строить воспитательную работу так, чтобы она не готовила, а предупреждала появление негативных явлений. (Очень раннее и быстрое физическое развитие ребёнка, которое опережает его психологическое взросление. Внутриличностный конфликт между внутренним состоянием ребёнка и общепринятыми нормами поведения. Инфантильность. Неразвитость волевых качеств.)

Система воспитательной работы в 8-9 классах

На этом этапе необходимо решить следующие задачи:
• Учитывая особенности подросткового периода, предупредить возможные проблемы, помочь выстроить правильную линию поведения в сложных ситуациях.
• Помочь осознать необходимость самореализации.
• Профилактика наркотической и других видов зависимости.
• Формировать у подростков нравственные ценности, патриотическое воспитание учащихся.
• Способствовать взаимопониманию двух поколений: отцов и детей.

Система воспитательной работы в 10-11 классах
На этом заключительном этапе необходимо решить следующие задачи:
• Обратить внимание учащихся на проблему выбора профессии, познакомить с основными тенденциями на рынке труда. Помочь спрогнозировать престижность выбираемых профессий.
• Необходимо воспитать в молодом человеке таких качеств, как способность к самоутверждению, вера в себя, оптимизм, стремление быть конкурентоспособным в учебе и профессии.
• Профилактика наркотической и других видов зависимости
• Воспитание семейных ценностей.

Общие правила успешного взаимодействия
  с учащимися.
1. Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
2. Взаимодействие должно быть объективным и справедливым.
3. Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребёнка.
4. Направление взаимодействия на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.
5. Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.

Принципы воспитательной работы 
  классного руководителя
1. Воспитание должно строиться на общечеловеческих ценностях.
2. Воспитание должно быть направлено на стимулирование развития и самореализацию личности.
3. Воспитание должно строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей личности.
4. Воспитание должно быть направлено на сохранение и защиту прав ребёнка: его потребность в одиночестве и на потребность в общении.
5. Система воспитания направлена на сохранение единства тела и духа, чувств и разума.

  Приоритетные направления в работе
  классного руководителя.

1. Направление «Здоровье»
Цель: показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Задачи: защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физического и психического).

  Выполняя программу «Здоровье» КР:
• Сотрудничает с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учащихся.
• Сотрудничает с родителями учеников и консультирует учителей-предметников.
• Использует в работе диагностические методы исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей.



• Организует просветительскую работу с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий.
• Организует работу по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
• Формирует у учащихся личностный рост (корректирует мнение о себе и своём здоровье)

2. Направление «Взаимодействие»
Очень важное направление в работе КР – это организация взаимодействия в системах:
  Учитель – ученик
  Ученик – ученик  
  Учитель – ученик – родитель
Цель: передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей.
Для организации работы в данном направлении можно выделить приоритеты:
• Обучение учащихся созданию положительной эмоциональной атмосферы общения.
• Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам взаимодействия.
• Изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики.

3. Направление «Нравственность»
Цель: 
• Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования и существования других людей.
Что может сделать КР, работая в этом направлении?
• Развить желание знать, понимать и действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
• Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
• Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
• Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, умение слушать, смотреть, осознавать и откликаться, делать выводы о самом себе.
• Создать атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищённости, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности.
• Формировать у детей потребность оказания помощи больным и слабым.

4. Направление «Интеллект»
Цель: 
1. Помочь ученикам развить в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально, эффективно проявлять себя в окружающей среде.
2. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.
Работа КР:
• Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.
• Совместно с педагогами определить методы, приёмы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и вне урока.
• Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения; использовать результаты изучения при организации внеклассной работы.
• Организовать профилактическую и консультативную помощь семье.
• Развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.
• Использовать в воспитательной работе диалогические формы обучения (учить высказывать своё мнение, доказывать, аргументировать, отстаивать).

5. Направление «Семья»
  Семьи, из которых приходят дети в школу, неоднородны. В них различный материальный достаток и культурный уровень. То влияет на здоровье ребёнка, его психику, на его отношение к учению. 
  Осуществлять воспитательную работу без сотрудничества с семьёй невозможно, иначе это приводит к печальным результатам.
  Цель:
• Привлечение родителей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.
Для работы КР необходимо:
• Изучать семьи учащихся.
• Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
• Поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса, школы; демонстрировать её проявление окружающим.
• Регулярно проводить родительские собрания, темы которых планируются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.

• Проведение индивидуальных бесед с учётом назревшей необходимости.

6. Направление «Досуг»
  Огромное значение для ребёнка имеет степень вовлечения в жизнь класса.
  Цель: 
• Создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм работы, которые хотелось бы использовать в классе.
• Развивать у воспитанников такие качества, как инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.
КР необходимо обратить внимание:
• На изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
• Помощь и просвещение учащихся при выборе ими кружков, секций и т.д.
• На умение детей радоваться успехам и достижениям, собственным и других людей.
• Стимулировать инициативу учащихся во внеурочной деятельности.

Методы изучения классного коллектива.

  1.Неэкспериментальные методы:
• наблюдение,
• анкетирование,
• беседы,
• анализ деятельности
2. Диагностические методы:
• тесты,
• шкалирование
3. Формирующие методы:
• обучающий,
• преобразующий,
• созидательный,
• воспитательный

  Изучение личности учащихся – не самоцель, а средство для более эффективной и целенаправленной воспитательной работы по формированию личности каждого ученика и ученического коллектива. Необходимо развивать у детей стремление к самопознанию, заложить основы самовоспитания. Иначе дети постепенно теряют интерес не только к себе, но и к другим людям. Возникает неумение и нежелание учитывать интересы других людей, в поведении закрепляются импульсивность, немедленная реализация сиюминутных желаний, неустойчивость мотивов, взрывчатость, или напротив пассивность, инертность, равнодушие к происходящим событиям и людям.
  Задача воспитателя не допустить развиться в каждом ученике так называемой психологической пустоты к самому себе и, как следствие, к людям.




Категория: Мои файлы | Добавил: shishkova
Просмотров: 2089 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0