1. Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с ] ? 2 балла Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там. 2. Какие слова получаются, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные на глухие: груба, дубить, обрызгать? 2 балла 3. Какие слова получатся, если прочесть данные слова от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лёд, краб? 3 балла Словообразование: 1. Разберите слова по составу: приморский, переоценка, вскоре, разулыбаться, стульчик, перчик. 4 балла 2. Определите, к каким частям слова относятся двойные согласные в словах: подделка, восстание, ссора, ссылка, конный. 2 балла Орфография: Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, отметьте нужную орфограмму: флаг разв..вается, разв..тие способностей, св..рить грибы, отв..рить двери, подр..внять ряды, выр..вненная дорога, ум..лять о пощаде, ум..лять достоинство, зам..рять рост, прим..рить врагов 2 балла Лексика: 1. У писателя С. Львова есть книга под названием «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили? 3 балла 2. Какое из данных слов является родственным слову «нос»? (носильщик, поднос, переносица, подношение, занос) 2 балла Морфология: 1. Выпишите из предложения слова, которые а) склоняются; 2 балла б) спрягаются Весело мне пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. 2. Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, если перенести ударение с последнего слога на первый? 1 балл Синтаксис: Сделайте синтаксический разбор предложения: Глокая кудра штеко турнула бокра. 2 балла