Олимпиада 7 класс (37 баллов) Фонетика 1. Расставьте ударения в словах: дефис, жалить, досуха, свитер, шинель, звонит, договор, изобретение, балую. 2 балла 2. В каком слове количество букв и звуков совпадает? 2 балла семь, ёж, прелестный, боюсь, сеют
Словообразование. Морфология: 1. От глаголов неопределённой формы образуйте возможные формы причастий прошедшего времени: смотреть, сидеть, наблюдать, вести, нести, кричать 3 балла 2. Придумайте к существительным определения – действительные причастия настоящего времени: облако, солнце, ветер, ребёнок, заяц. 2 балла 3. От какого глагола можно образовать только одну форму причастий: возвратить, купаться, читать, свернуться. 2 балла 4. Какое слово образовано с помощью приставки: Восстановление, подрубить, пригорок, степной, отзывчивый. 1 балл 5. Придумайте слова с указанными ниже морфемами (частями слова). Укажите, какая это часть речи. (-ащ- ; -ущ-; - ем-; -вш-; -ешь; -т-; -а-; -ся) 3 балла 6. Определите состав следующих слов: половик – полоть; солить – солист; морской – уморить; резать – резкий. 3 балла 7. Какой частью речи являются выделенные слова в предложениях: Как он смел! Как он смел? Замените эти слова синонимами. 1 балл
Лексика. Культура речи: 1. Составьте предложения, используя данные словосочетания. Как называются эти словосочетания? С треском провалиться, заварить кашу, держаться в тени, повесить нос 2 балла 2. Подберите как можно больше синонимов к словам : отважный, холодный, дом, друг, говорить. 5 баллов 3. Найдите речевые ошибки и исправьте их: • Хозяйка накормила путников сытным ужином. • Я человек горячий, увлекающийся всем. • Мы хотим, чтобы все были трудящие. • Благодаря сильным морозам всходы погибли. 4 балла
Орфография. Синтаксис и пунктуация: 1. В каких словах пишется буква –о-: р..стение, отр..сль, р..сточек, отв..рить дверь, отв..рить грибы, п..лить цветы, солнцем п..лимы, разг..рается, з..ря, прик..сается. 1 балл 2. Записать, отметить орфограммы. Расставить знаки препинания, выделить причастные обороты, начертить схемы. Я н..когда (не)встречал такого (не)разговорчивого человека (не)умеющего найти общий язык (не)понимающего своего собеседника и (не)желающего понять его. Мы (не)заметили пр..бл..жа..щейся бури стремительно (не)сущейся с севера и нагоня..щ..й ужас на всех. Ветер стих и листья только что шептавш..ся о чем(то) зам..рли. 6 баллов