Понедельник, 29.04.2024, 09:31Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя Ю.Н.Шишковой
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Деловая игра "Юный корректор"
[ ] 04.03.2009, 17:45
Цель урока:
• в форме деловой игры воспитать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость;
• совершенствовать навыки правописания;
• формировать нормы правильной литературной речи.

  Ход урока:
  Вступительное слово учителя.
  - Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения? Учёный, закончивший важное исследование, писатель, обдумавший интересный сюжет, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их доступными другим людям, сохранить их для будущих поколений.
  Но « до чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянных упражнений и устойчивого внимания, твёрдых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность», - так писал в книге «У слова, стоя на часах» Олег Рисс – корректор по профессии.

  - Сегодня на уроке мы постараемся представить себя в роли юных корректоров, чтобы проверить, как мы владеем орфографической и пунктуационной зоркостью.
  - Для начала давайте попробуем определить по толковому словарю С.И. Ожегова значение слов корректор, корректура и корректировать.
  ( Корректор - работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру.
  Корректура – исправление ошибок на оттиске типографического набора.
  Корректировать – вносить коррективы во что-то, поправлять)
   
- Значит, корректор – это тот, кто исправляет ошибки. Какими же качествами должен обладать корректор?
  ( хорошее знание языковых норм, орфографическая и пунктуационная зоркость, должен быть внимательным, аккуратным)
   
   
 Задание 1.
  Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это письмо-жалоба одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила героиня.
   
  Жалоба
Дядя, прошу тебя, помаги
Твоей племяннице Оле,
А то небудит её наги
В этой противной школе.
Мне вчера за дектант на слава
Учитель паставил «два»,
А сам сказал, что маю работу
Даже несмок прочитать.
Попраси ево, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять.
1. Найдите слова, которые проверяются с помощью словаря.
2. Найдите слова, которые проверяются подбором проверочного слова.
3. Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил.

Задание 2.
Цель работы – проверка орфографической зоркости. Найдите, какие орфограммы встретились в этой загадке, выделите их графически.
  На доске он мелом пишет,
  Подсказку с задней парты слышит,
  Порой и двойку получает.
  Так кто же маму огорчает?
  (ученик)
Задание 3.
  Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и заказал:
- Шесть порций орфографических ошибок.
- Этого подать не можем, не держим, - ответил официант.
- Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
  Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню. (Можно пользоваться орфографическим словарём)
1. Буль..н куриный с фр..кадельками
2. Суп м..лочный с в..рмишелью
3. К..тлеты свиные
4. П..льмени
5. Шамп..ньоны под соусом
6. Яи..ница с к..лбасой
7. К..мпот ябл..чный
8. П..рожное б..сквитное
9. П..рожки с к..пустой
10. С..лат из п..мидоров
Задание 4.
  Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:
- Предоставляю вам право выбора оружия.
- Превосходно, ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты.
  Проведём орфографическую дуэль. ( От каждого ряда по человеку)
  Играешь со мной, подошёл к нему, кого-то ждёшь, что- нибудь привёз, чем-то помог, кое-что сделал, что-то случилось, не прожить без радости

Задание 5.
  Расставить знаки препинания (работа по карточкам, которые содержат предложения без знаков препинания)
  Карточка №1
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне (С.Маршак) Что ты тут написал Что это такое Смилуйся, государыня рыбка (А. Пушкин)
  Карточка №2
Что, дремучий лес, призадумался Ах, ты, мерзкое стекло Это врёшь ты мне назло Чего тебе надобно, старче (А.С.Пушкин) 
  
  Задание 6.
Светло и ярко солнце светит,
Но загрустил Ошибкин Петя
Глядит мечтательно в тетрадь:
- Вот если б получить мне «пять».
 Учитель: Проверьте работу Пети, помогите ему получить пятёрку.
  Работа Пети Ошибкина:
1. В слове дуб три звука: [д], [у], [б]
2. (На) жёлтых (листьях) – прилагательное, употреблено в родительном падеже, множественном числе
3. Разряды местоимений: ты (личное), кто-то (притяжательное), наш ( неопределённое)
4. Фрагмент сочинения:
« Я участвовал в соревновании. Я шёл под пятым номером. На повороте я и Петров вырвались вперёд. Вдруг Петров упал. Петров подвернул ногу. Я и Митя Смирнов помогли Петрову добраться до школы. Там ему оказали первую помощь».

Заключительное слово учителя.
- Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали в качестве корректоров, а главное повторили орфографические и пунктуационные правила, которые помогут нам выработать орфографическую зоркость, стать грамотными людьми.
  В качестве домашнего задания упр. 136, в котором вам нужно будет в отрывках из изложений школьников исправить синтаксические ошибки.

Подведение итогов урока.




Категория: Мои файлы | Добавил: shishkova | Автор: Шишкова Юлия Никитична
Просмотров: 1642 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0