Пятница, 19.04.2024, 19:13Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя Ю.Н.Шишковой
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [5]
Творческие работы учащихся [4]
Стихотворения, сочинения
Методическая помощь [0]
Методические разработки уроков, заданий
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

В помощь выпускнику
В помощь выпускнику (инструкция по работе над частью С):
Твоя задача – написать небольшое сочинение-рассуждение (не менее 90 слов).
1. Любое рассуждение содержит тезис, аргументы, вывод.
2. Тезис может быть заложен в тему сочинения: например, «Заботиться о памятниках культуры своей страны – значит любить своё Отечество» или «Любовь к животным – важная черта в характеристике человека» или «Басни Крылова живы и работают спустя века» или «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» Тогда свою работу можно начать прямо с тезиса. А далее логично высказать свою позицию, но она должна быть заявлена предельно чётко. Можно использовать такие выражения: «Я согласен с этим утверждением…» или «Нельзя не согласиться с этим мнением…» или «Я разделяю позицию автора статьи. Действительно,…» или «Бесспорно, автор прав в том, что…»
3. Иногда тема формулируется в качестве вопроса. В этом случае уже в теме заявлена проблема. Например, «В чём противоестественность крепостничества?» (проблема – крепостное право противоестественно, так как убивает человека в человеке, делает из человека раба) или «Чем опасно потребительское отношение к природе?» (проблема – человек и его варварское отношение к природе) Тогда свою работу можно начать с формулировки тезиса: например, «В предложенной статье автором поднимается очень важная проблема – потребительское отношение человека к природе. Действительно,…»
4. Иногда тема может быть сформулирована так: «Что значит быть интеллигентным?» Вам предлагают поразмышлять, высказаться по данному вопросу. Начать свою работу можно сразу с рассуждения. Например, «Что значит быть интеллигентным? На мой взгляд,…» (По-моему,… По моему мнению,… Я считаю, … Я думаю,… )
5. Не забудьте указать, какая мысль объединяет прослушанный и прочитанный тексты. (для этого используйте материал первого вопроса теста)
6. Где брать убедительные аргументы? Обязательно должна быть опора на предложенные тексты. Найдите и извлеките из текста мысль, которая послужила бы доказательством. Её можно оформить как прямую речь.( Ю. Сохряков справедливо считает: «…Варварское, потребительское отношение человечества к природе вплотную столкнулось с угрозой экологической катастрофы…») Можно прибегнуть к косвенной речи, то есть, оформив как сложноподчинённое предложение.( Ю. Сохряков справедливо считает, что «варварское, потребительское отношение человечества к природе вплотную столкнулось с угрозой экологической катастрофы».) Можно использовать частичное цитирование.( Ю.Сохряков справедливо считает, что « варварское, потребительское отношение» человека к природе ведёт к экологической катастрофе.)
7. Чтобы достойно аргументировать, можно опираться на примеры из произведений, изученных на уроках литературы. Но будьте внимательны, вы должны точно помнить имена авторов, героев и название произведений, чтобы не допустить фактической ошибки. Если память вам изменила, примените перифраз! Например, герой Тургенева или классик 19 века или известный критик считал…
8. В качестве аргумента можно использовать высказывание кого-то великого и присоединиться к его тонкому замечанию.( ДЛЯ ЭТОГО ЗАВЕСТИ БЛОКНОТИК С АФОРИЗМАМИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ)
9. Каждый аргумент выделяйте в абзац! Пусть у вас будет 3 аргумента.( Вдруг один из них покажется комиссии малоубедительным!)
10. К выводу можно перейти, используя такие вводные слова, «Следовательно,… Таким образом,… Итак,… Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что… В заключении хочу вернуться к предложенной теме и ещё раз подчеркнуть, что… ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫВОД ОБОБЩАЕТ И ВОЗВРАЩАЕТ НАС К ТЕМЕ!!!
11. НЕ забудьте про грамотность! Загляните в орфографический словарь! Вспомните правила орфографии и пунктуации. Перечитайте шёпотом черновик, ясно ли у вас изложена мысль, нет ли ненужных повторов, разнообразны ли синтаксические конструкции (БСП, ССП, СПП, причастный, деепричастный оборот, ряды однородных членов). ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА, ТОЛЬКО ТОГДА ПОЛУЧИТСЯ РАССУЖДЕНИЕ.
   
  УСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!



Категория: Мои статьи | Добавил: shishkova (05.03.2009)
Просмотров: 3639 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 3
3 Leon2583  
0
у нас на веб-портале собран громадный ассортимент умных статей про http://medbaz.com/pages-more-862.html - безопасные дни для секса.

2 Valerii9440  
0
тут на веб-ресурсе собран громадный набор умных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1114.html - wm8650 прошивка

1 олег  
0
отличный сайт

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0